Как выбрать развивающие игрушки

Как выбрать развивающие игрушки

Итак, вы решили, что вашему ребенку необходимы развивающие игрушки. И это абсолютно правильный выбор, по данным психологов, дети, выросшие с развивающими игрушками в среднем на 40% процентов успешнее своих сверстников в школе. Однако каждому возрасту, требуются свои категории игрушек. В этой статье мы рассмотрим, основные категории по возрастам, полу и интересам вашего ребенка. Игрушки для детей до 3 месяцев призваны помочь ребенку развить самые базовые навыки: распознавание форм, фокусировка взгляда:

  • бусы
  • подвески
  • гирлянды
  • погремушки.
Цвета не должны быть слишком яркими, а форма не должна быть слишком сложной.

В 3-6 месяцев, дети начинают активно двигаться, стремятся все попробовать на вкус. Игрушки должны помочь развить навык хватания. Это могут быть:

  • волчки
  • неваляшки
  • геометрические фигуры без острых углов
  • мячики сделанные из мягких тканей
Также здесь важны звуки, предметы могут играть простенькие классические мелодии.

6-9 месяцев. Активно развивается мелкая моторика, дитё начинает самостоятельно ползать, различать окружающих. Еще младенец начинает первые попытки говорить. Игрушки, которые помогут в этой стадии:

  • детские музыкальные инструменты
  • матрешки
  • вкладыши
  • пирамидки
  • кубики
В общем, все что, можно собрать разобрать.

Ребенок в возрасте 9-12 месяцев завершает свой первый год пребывания на земле, это в чем-то сакральная дата, ведь скоро этот маленький человечек будет самостоятельно передвигаться и разговаривать. Игрушки, развивающие данные навыки:

  • куклы
  • детские счеты
  • выталочки
  • сортеры
  • образные и сюжетные куклы
  • говорящие голосами животных куклы.
Данные игрушки призваны формировать сенсорные ощущения, обучать группировке, принимать решения. Также при игре с куклой формируется понятие я-не я.

1год-полтора года. В данном возрастном периоде дети продолжают развитие самостоятельности. Сильно желание познавать все вокруг. Ребенку понравятся следующие игрушки:

  • книжки-открывашки
  • куклы-трансформеры( различные куклы меняющие свой вид при воздействие малыша)
  • наборы для активных игр:
    • часы
    • телефоны
    • тележки
    • каталки
    • пупсики
    • числовые карточки
Цель данной категории развить у ребенка пространственное мышление, совершенствование мелкой моторики и координации движений.

Полтора года-2года. Здесь важно помочь малышу в социальном развитии. Это могут быть игры для двух детей, могут быть игры, где ребенок является начальником игрушек, а они в его подчинении.

  • конструктор (но без мелких деталей!)
  • пазлы
  • мозаика
  • фигуры Монтессори.

2-3 года. Дети к этому возрасту уже способны на многое. Социальная активность во всю должна развиваться в этом возрасте. Поэтому тут важны игры сюжетного плана.

  • наборы для ролевых игр (костюмы пиратов, принцесс)
  • наборы детских настольных игр.
Основная цель пробудить у ребенка желание социализироваться.

С 3 до 5 лет, дети уже вполне осознаны и в состоянии сами высказать свою игровую потребность. Так же появляется тяга к игрушкам моделирующим реальный мир:

Для девочек это могутбыть куклы. Отлично подойдет коллекционная Барби, с этой куклой ваша дочка сможет раскрыть себя как будущая мама, а при покупке дополнительных акссесуаров ваша дочка надолго забудет о покупки других игрушек.

Железная дорога, наборы «доктор», «полицейский», «парикмахер», модельные машины, самолеты и домики для склеивания. Здесь ребенку важно одобрение взрослого, понимание того, что он – ребенок, адекватно воспринимает мир.

С 6 лет в наше время, детям можно давать поиграться на время со смартфонами, компьютером. В сфере высоких технологий существует масса развивающих программ для всех возрастов детей. При этом важно не забывать, что ребенку в данном возрасте очень важен аспект самостоятельности. Поэтому лучше дайте строго отобранный контент на устройстве на некоторое время ребенку в полнее распоряжение(но не более часа в день). Пусть считает вверенную технику своей ответственностью, тем самым развивая свою самостоятельность и умение отвечать за поступки.

Оставить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Похожие статьи

  • Подарки для детей

    Как подобрать правильный подарок на день рождения или на любой другой праздник? Ответ индивидуален, но достаточно прост. Это игры: игрушки, например развивающее, куклы, машинки и т.д.

  • Как мотивировать делать уроки

    Как мотивировать делать уроки

    Современные родители часто слишком заняты на работе. Решая бесконечные финансовые трудности, взрослые часто упускают важные этапы становления личности своих детей. Одним из главных этапов является школа. Даже отличники неожиданно могут забросить учебники и праздно проводить день за днем, а взрослые, вместо того чтобы разобраться в причинах происходящего, начинают подкупать или наказывать чадо, не задумываясь о влиянии подобных воспитательных мер на психику подростка. В данной статье поговорим о том, как мотивировать ребенка делать уроки, чтобы процесс принес пользу интеллекту и не повредил формирующейся самооценке.

  • Выбор аниматора на детский праздник

    Выбор аниматора на детский праздник


    День рождения ребенка на носу, приглашены гости. А вот как развлечь детей вы не знаете?! На помощь придут профессиональные аниматоры. Кто это и в чем заключается их работа?!

  • Как пеленать малыша

    Как пеленать малыша

    На сегодняшний момент есть очень много разных курсов, на которых обучают беременных женщин, там специалисты учат беременных женщин пеленанию ребенка. Но все же подобное занятие не может считаться слишком простым, хотя на первый взгляд именно так и кажется. Это можно объяснить тем, что новорожденные детки – это не куклы из пластмассы. Очень многие молодые мамы и папы на собственном опыте убеждаются в правдивости данных слов, когда новорожденный карапуз оказывается дома. Малыш начинает махать ручками, ножками, в некоторых случаях он громко плачет. Но как бы там ни было, новоиспеченным маме и папе не следует отчаиваться, потому что через определенное время кроме теоретических знаний о пеленании крохи у них появится еще и настоящий опыт, полученный на практике.