Влияние музыки на память

В результате исследований Гонконгского университета, ученные пришли к выводу, что помочь детям в развитии лингвистических навыков и памяти замечательно помогает получение музыкального образования. Более того, это помогает взрослым восполнять пробелы в памяти после травм мозга. Дети, которые занимаются игрой на музыкальных инструментах, имею более богатый словарный запас, в отличие от тех, которые не умеют играть ни на одном. Более того, от времени, проведенного за обучением, напрямую зависит количество запоминаемых слов.

Девяносто школьников в возрасте от шести, до пятнадцати лет были задействованы в исследовании. Половина из них обучалась игре на музыкальных инструментах в духовом оркестре, а вторая половина не занималась ничем. Период составил от одного, до пяти лет. После этого, все дети прошли испытание на способности по устному запоминанию слов. Сначала они прочитали предложенный список слов, а по прошествии сначала десяти, а потом тридцати минут, с помощью визуального ряда, связанного со словами пытались их вспомнить. При этом опыт повторялся по три раза с каждым ребенком. По результатам, школьники, имеющие навыки игры хотя бы на одном музыкальном инструменте, смогли воспроизвести больше слов, нежели дети без музыкального образования. И чем дольше они проходили обучение, тем больше слов запоминали.

Также было замечено что дети очень хорошо воспринимают хор, вы сами можите послушать хоровое пение: http://kavkazsuvenir.ru/catalog/kavkazskaya-muzyka, данный жанр музыки хорошо воспринимается всеми поколениям людей, так как хоровое пение это мелодии, проникающие в самое сердце.

Такую зависимость связывают с тем, что изучение музыки развивает левую височную долю, находящуюся в головном мозге, которая отвечает за слуховую память, что в свою очередь, развивает часть левой височной доли, которая отвечает за устную память.

Ученые предполагают, что обнаруженный «побочный эффект» обучения игры на музыкальных инструментах, может стимулировать развитие изучения музыки, как нового вида физиотерапии для людей, которые в результате травмы головного мозга потеряли память.

И также, это замечательный повод родителям отдавали своих детей для получения музыкального образования с раннего детства. Данное исследование подтвердило более ранний эксперимент, проведенный в 1998 году, в котором шестьдесят студенток Гонконгского Университета были протестированы на качество памяти. Половина девушек имела музыкальное образование, период обучения которому длился не меньше шести лет, а вторая половина не имела его вообще. В среднем на шестнадцать процентов лучшей памятью обладала группа, которая умела играть на музыкальных инструментах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *